В данный курс входит блок следующих занятий:
1. Окружающий мир
2. Развитие руки
3. Прописи
4. Динамическая пауза (подвижные игры, музыкальная ритмика)
5. Развитие речи
6. Простейший математический счёт и логика
7. Развитие внимания, памяти, мышления
8. Творчество
Весь курс занятий состоит из 8 блоков. Курс рассчитан на 9 месяцев, 4 посещений в месяц т. е. 1 день в неделю.
Развитие речи, чтение
В этом возрасте у ребенка речь уже сформирована и происходит ее интенсивное развитие. Ребенок проявляет большой интерес к собственной речи и речи окружающих. У детей необходимо развивать речевой аппарат, расширять словарь с помощью игровых ситуаций и совершенствовать грамматику речи. Ребенок уже может связно рассказать о себе, о предмете, по картинке знакомую сказку, ответить на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Умеет соотнести свои знания в речевую форму. Он уже имеет определенный жизненный опыт, полученный на развивающих занятиях, поэтому для него не составляет труда обогатить свой монолог словами-определениями. Ребенок определяет цвет, форму, фактуру, вкус. Он не только может определить, но и понять цвет, форму, вкус. В 3-4 года ребенок полноправный собеседник, с ним интересно общаться.
Развитие руки
Развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, поэтому мы будем играть в пальчиковые игры и делать специальные упражнения. Это могут быть:
- застёгивание и растёгивание пуговиц
- всевозможные шнуровки
- нанизывание колец на тесьму
- игры с мозаикой
- сортировка мозаики по ячейкам
- игры с конструктором
- перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
Вся познавательная деятельность строится на основе игры. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.
Окружающий мир
Дети активно постигают окружающий мир. Так как их жизненный опыт еще не велик, то мы будем помогать им в этом. Знакомьть ребенка с частями тела и лица, временем суток и временами года, растениями и плодами, животными и их детенышами, товарами в магазине и предметами в доме. Будем учить пользоваться и бережно относиться к предметам, ухаживать за растениями. Поддерживать любопытство и любознательность у ребенка.
Простейший математический счёт и логика
Интеллектуальные задания усложняются. С помощью кубиков или составных картинок ребенок 3-4 лет может из нескольких элементов найти части целого. По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика). Пирамидку может сложить от меньшего к большему или наоборот. Различает и называет геометрические фигуры, конструирует из них на плоскости, например, домики. С помощью мозаики создает образы, например, цветочек. Все занятия будут проходить в форме игры.
Творчество
Мы будем учить рисовать карандашом, кисточкой и красками, гуашью. Познакомим с многообразием цветов, форм предметов (квадрат, круг), научим рисовать предметы квадратной и круглой формы, составлять узоры, сюжеты, а также будем обучать работе с пластилином, бумагой, делать поделки из природных материалов и многое другое.
Развитие внимания
Мы считаем, что необходимо развивать внимание ребенка, так как это основа всего обучения ребенка дошкольного возраста. Без помощи взрослого ребенок может так и не освоить некоторые приемы, помогающие сосредоточиться и хорошо выполнить задание. Поэтому на своих занятиях мы будем предлагать игры способствующие развитию свойств внимания у детей 3-4 лет.
Прописи
Прописи познакомят наших малышей с первыми линиями и рисунками. Это в дальнейшем позволит ребенку правильно держать ручку, и подготовить к чистописанию и тем требованиям, которые будут предъявлять ребенку в начальных классах школы.
Динамическая пауза
Динамические паузы или физкультминутки – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. В данный комплекс входят: занятия для глаз, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, танцевальная ритмика, подвижные игры.